Пожилым пациентам хотят запретить напрямую обращаться к докторам?

Пожилым пациентам хотят запретить напрямую обращаться к докторам?

Пожилым могут запретить обращаться к врачам напрямую

пожилые люди
На рассмотрение в правительстве представлен законопроект, в котором речь идет о запрете людям пожилого возраста непосредственно обращаться за специализированной медицинской помощью. Для того, чтобы попасть на прием к доктору, старикам придется посетить средний медицинский персонал (медсестра или фельдшер) и получить от них направление на прием к специалисту в случае необходимости.

На очередном заседании члены комитета Совета РФ по вопросам социальной политики и охраны здоровья обсуждали такое предложение. Речь шла о том, что пожилые люди, достигнув определенного возраста, не смогут самостоятельно обратиться за плановой врачебной помощью в поликлиниках по месту жительства. Чтобы попасть на прием к врачу, им придется посетить участковую медицинскую сестру или фельдшера в сельской местности. Только после этого (если средний медперсонал сочтет необходимым) пациент сможет посетить специалиста по специальному направлению. В противном случае визит будет невозможным. Также обсуждался и пограничный возраст для такого нововведения – 72 года.

Надо сказать, что предложение вызвало активные споры среди членов комитета. Большая часть экспертов считает, что прием пациента должен проводить только врач, так как только специалист имеет необходимые знания и практичные навыки для определения стратегии лечения того или иного пациента. Также было высказано мнение, что необходимо не переводить пациентов на средний медицинский персонал, а увеличить количество врачей первого звена в РФ. Важно подчеркнуть и то, что некоторые члены комитета сочли такое предложение не чем иным, как дискриминацией по возрастному признаку, что противоречит конституции РФ.

Создатели законопроекта в свое оправдание заявляют, что такой механизм поможет уменьшить длинные очереди в поликлиниках, снизит нагрузку на врачей и они смогут более детально обследовать своих пациентов, уделять больше времени каждому человеку, пришедшему на прием, чего сделать невозможно в данный момент.