Регистрация клиента
Пройдите простую регистрацию.
Фамилия*:
Имя*:
Отчество*:
Пол*: Мужчина Женщина
E-mail*:
Пароль*:
Еще раз*:
Телефон (моб.)*:
(прим. +71234567890)

телефон потребуется для отправки уведомления о записи на прием. Если номер указан неверно, Вы не сможете записаться на прием онлайн
Вход в систему
Логин:
Пароль:
Запомнить меня       Восстановить пароль

Правила эффективного взаимодействия со слабовидящим

Главная / Справочник

Правила взаимодействия со слабовидящим человеком

слабовидящий больной
Чтобы больной человек мог Вас видеть, старайтесь находиться на оптимальном для этого расстоянии. Познакомьтесь. Обращаясь к человеку по имени – отчеству, объясните для чего Вы здесь. Комментируйте ему всё, что собираетесь делать («Сейчас вы будете завтракать, а я буду помогать вам»).

Помогая пациенту принимать пищу, рассказывайте ему о том, где и какие блюда стоят на столе, как продукты расположены на тарелке. Для описания пользуйтесь воображаемым циферблатом часов («Салат находится на вашей тарелке в районе 12 часов, макароны – в районе 4 часов»). Горячие напитки ставьте отдельно от другой еды, обязательно уточнив, где именно они находятся.

Попросите пациента во время передвижения держаться за Вашу руку пониже плеча. Говорите ему обо всём, что встречается на пути («Здесь есть порог, вы должны его переступить»).

Старайтесь, чтобы в комнате всегда было хорошее освещение. Днём открывайте шторы, а вечером пораньше включайте искусственное освещение.

Не переставляйте в комнате мебель, человек должен знать её расположение, чтобы случайно не травмироваться.

Если в доме находятся люди, опишите больному их внешний вид, комментируйте происходящие ситуации или явления – так он яснее представит окружающий его мир («Олег Иванович, к вам пришёл ваш сосед - на нём мокрый плащ, потому что на улице идёт дождь»).

Если пациент пользуется очками, регулярно протирайте их, так как помутнения на стёклах способствуют ухудшению и без того слабого зрения.